Программа курса
Введение в теорию лжи. Определение понятия ложь. Феномен лжи.
Психологи лжи, основные понятия дисциплины. Мифы о признаках лжи и обмана. Предпосылки применения теории лжи. Функции и причины лжи. Понятие признаков лжи, их классификация. Определение основных форм лжи. Подходы к исследованию лжи.
Алгоритм проявление ложной информации. Стимулы (вопросы) в детекции лжи.
Общие подходы к выявлению лжи. Ложь как информативный признак. Анализ первичной информации. Общие принципы проведения человека во время лжи. Ошибки интерпретации поведения. Уровни опросной беседы. Выбор вопросов. Структура опросной беседы.
Точка ориентировочного замирания (ТОЗ). Упражнения на исследование ТОЗ.
Точка ориентировочного замирания (ТОЗ). Основные технологии инструментального определения лжи.
Распознавание лжи по речи. Разбор видео-упражнение на умолчание и искажение.
Общение как метод детекции лжи. Структура профессионального общения: получение предварительной информации о человеке, вербальной взаимодействие, установление первичного контакта. Речевые модели личности.
Психологические приемы эффективного общения. Основополагающие принципы опроса по подозрительным моментам.
Распознавание лжи по жестам.
Наблюдение как основной метод при проведении детецкии лжи. Психологическая сущность и структура наблюдения. Виды наблюдения. Психологические приемы и правила профессионального наблюдения.
Лицо как информативный признак. Видео-упражнение на работу с лицом и эмоциями.
Анатомические и функциональные признаки (мимика, взгляд, речь). Сопутствующие признаки (одежда, обувь, аксессуары и т.д.). Особые приметы. Подозрительные поведенческие признаки. Распознавание лжи и чтение эмоций. Чтение по чертам лица. Системное мышление.
Точка сбора: упражнение на объединение информативных признаков.
Основные способы объединения по разным каналам получения информативных признаков. Наработка умений и навыков по определению лжи.
Экспресс-диагностика личности человека.
Задачи экспресс–диагностики. Объект и субъекты экспресс–диагностики. Структура, основные этапы экспресс–диагностики. Социально–психологические качества эффективности проведение экспресс–диагностики. Человек как объект экспресс–диагностики. Наблюдение за человеком в процессе экспресс–диагностики. Анатомические и функциональные признаки (мимика, взгляд, речь). Сопутствующие признаки (одежда, обувь, аксессуары и т.д.). Особые приметы. Подозрительные поведенческие признаки.
Этнопсихология. Национально–психологические особенности этнических групп.
Основные психотипы личности и их характеристики: истероидный (демонстративный), эпилептоидный (исполнительный), паранояльный (идейный), эмотивный (чувствительный), гипертимный (активный), шизоидный (творческий).